В потоке оптимистичных оценок компании Tesla, показавшей к концу августа рост в 6 раз с начала года, выделяется мнение генерального директора New Constructs Дэвида Трейнера.
Эксперт считает, что фундаментальные показатели не поддерживают такую высокую цену и говорит, что Tesla может быть самой опасной акцией на Уолл-стрит.
«Какой бы наилучший сценарий вы ни описали для того, что собирается делать Tesla — собираются ли они произвести 30 млн автомобилей в течение следующих 10 лет, войдут ли они в страховой бизнес и будут иметь такую ??же высокую маржу, как Toyota, эффективная автомобильная компания с постоянным масштабом — даже если вы верите, что все это правда — существующая цена акций по-прежнему подразумевает, что прибыль будет еще больше, чем теперь», — сказал Трейнер CNBC.
Он отметил, что цена акций подразумевает от 40% до 110% доли рынка, исходя из средней цены продажи. По расчетам Трейнера, при текущей средней продажной цене в $57 000 и предположении, что к 2030 г. будет продано 10,9 млн автомобилей, это означает 42% доли рынка. Тесла торгуется с 159-кратной форвардной прибылью.
«Это большой, большой — один из самых больших карточных домиков всех времен — который готовится сложиться», — заявил Трейнер.
Напомним, что 31 августа Tesla разделила свои акции пять к одному. Акции отреагировали ростом на 12%.
Эксперт также комментирует недавнее дробление акций компании. По его мнению, это также может оказаться опасным для новых инвесторов. «Разделение акций не имеет значения для стоимости. Они не меняют размер, а просто делят его на несколько частей. Честно говоря, я смотрю на разделение акций как на способ заманить ничего не подозревающих, менее искушенных трейдеров в попытки разогнать эту акцию, а это не настоящая стратегия», — сказал Трейнер.
Акции компании упали более чем на 5% после того, как крупнейший внешний акционер компании Балли Гиффорд урезал свою долю.
Как считает Трейнер, более реалистичная оценка — намного ниже существующих уровней. «Я думаю, что примерно 10% от того, что есть, вероятно, будет уместным, если посмотреть на разумный уровень прибыли», — сказал он.
«Tesla не входит в топ-10 по доле рынка или продажам автомобилей в Европе для электромобилей, и это потому, что в Европе изменились законы, которые значительно стимулирующие существующих производителей к выпуску гибридов и электромобилей. То же самое происходит в Соединенных Штатах. Я думаю, что на самом деле мы говорим о чем-то ближе к $50, не $500, как о реальной стоимости».
И хотя Трейнер подчеркивает, что именно Илон Маск и его компания ускорили эту тенденцию и сделали электромобили более популярными, тем не менее, фокусируясь на фундаментальных принципах, акции Tesla он считает одними из самых опасных на Уолл-стрит.
1 | NPBFX | 72% | |||
2 | Freedom Finance Global | 71% | |||
3 | ParadTrade | 70% | |||
4 | Cauvo Capital | 69% | |||
5 | Тинькофф Инвестиции | 57% | |||
6 | Открытие Брокер | 56% | |||
7 | Октан-Брокер | 55% | |||
8 | ВТБ | 54% | |||
9 | Риком-Траст | 47% | |||
10 | КапиталЪ | 46% |
Иван 22 мар 2024 NPBFX
Максим Р. 10 мар 2024 Cauvo Capital
Антон 5 мар 2024 ФИНАМ
Назар 5 мар 2024 NPBFX
Adam Rybakov 25 фев 2024 AGlobalTrade
Борис 16 фев 2024 NPBFX
Павловский Антон 9 фев 2024 NPBFX