Галица И.А., доктор экономических наук, академик Украинской технологической академии, заведующий кафедрой менеджмента предприятий туристической индустрии Киевского университета туризма, экономики и права, научный советник по инновационным вопросам Международной ассоциации хозяйственного права
*© И.А. Галица, 2012. Автор информирует читателя о том, что приоритет и авторские права на данную статью на международном уровне подтверждены решением Государственной службы интеллектуальной собственности Украины от 17.09. 2012 № 46642.
Говоря о креативном менеджменте прежде всего необходимо рассмотреть его основные принципы, которые сводятся к следующему.
Принцип 1. Результаты интеллектуальной деятельности сотрудников (идеи сотрудников) - один из основных конкурентных ресурсов предприятия. Именно по этому перед руководством предприятия встает первоочередная задача сохранения, аккумуляции и максимального использования идей сотрудников, а так же постоянного стимулирования их творческой деятельности.
Принцип 2. Не отвергай ничего и все сохраняй. Любая идея сотрудника, не зависимо от результатов ее оценки на текущий момент должна сохраняться на предприятии ибо, то что сегодня кажется абсурдом, завтра может оказаться бесценным. И наоборот: то что сегодня кажется бесценным - завтра может оказаться абсурдом
Принцип 3. Используй креатив постоянно. Разовое использование креатива может дать значительный эффект, но такие случаи довольно редки. Для того, что бы превратить креативный потенциал в неоспоримое преимущество его нужно использовать постоянно в течение всего "жизненного цикла" предприятия.
Принцип 4. Постоянно стимулируй наращивание креативного потенциала. Наиболее эффективный способ постоянного наращивания креативного потенциала - это постоянная организация творческого соревнования между сотрудниками предприятия. Причем это соревнование должно носить исключительно открытый характер. То есть в нем может принимать участие любой сотрудник предприятия, независимо от занимаемой должности, уровня образования, опыта работы. Единственный критерий, который дает права участия и победы в соревновании - соответствующие твоческие достижения.
Принцип 5. Заставляй людей говорить, стимулируй споры сотрудников, но спорь с людьми толерантно. Беда многих корпораций заключается в том, что сотрудники боятся говорить и спорить, боятся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Нельзя стимулировать креативный потенциал при сотрудниках - "молчунах". Поэтому руководство корпорации должно сделать все что бы стимулировать людей говорить, генерировать новые идеи, а потом внедрять эти идеи.
Принцип 6. Лучшие креативщики неотвратимо получаю привилегии. Сотрудники предприятия дающие наилучшие креативные результаты должны вознаграждаться целой системой материальных и моральных привилегий.
1 | NPBFX | 72% | |||
2 | Freedom Finance Global | 71% | |||
3 | ParadTrade | 70% | |||
4 | Cauvo Capital | 69% | |||
5 | Тинькофф Инвестиции | 57% | |||
6 | Открытие Брокер | 56% | |||
7 | Октан-Брокер | 55% | |||
8 | ВТБ | 54% | |||
9 | Риком-Траст | 47% | |||
10 | КапиталЪ | 46% |
Pips Master 1 апр 2024 NPBFX
Серафим Многодетный 24 мар 2024 AGlobalTrade
Иван 22 мар 2024 NPBFX
Максим Р. 10 мар 2024 Cauvo Capital
Валентин 6 мар 2024 AGlobalTrade
Антон 5 мар 2024 ФИНАМ
Назар 5 мар 2024 NPBFX